Правила оформления дачи в собственность

Последние новости на сегодня: в рамках Федерального закона №217-ФЗ, начиная с 2019 года, все дачные участки подразделяются на два вида: садовые и огородные. К тому или иному виду участок причисляется автоматически в зависимости от имеющихся у него ВРИ (видов разрешенного использования). Узнать ВРИ земельного участка можно на сайте Росреестра в разделе «Публичная кадастровая карта».

Не у всех владельцев участков есть правоустанавливающие документы на них. Это ограничивает их право на распоряжение участком, поэтому многие задаются вопросом: как правильно оформить документы на владение земельным участком. Сейчас процедура оформления земельного надела в собственность (приватизация) полностью регулируется законодательством. Условно процедуру можно разделить на два этапа: сбор документов и оформление права собственности.

Правила оформления дачи в собственность

Сбор документов

Садоводческие товарищества выдают участникам так называемые садовые книжки, которые фактически являются членскими книжками садовода. В них обязательно должен быть обозначен факт закрепления земельного участка за гражданином, который состоит в товариществе. И хотя эта книжка не относится к правоустанавливающим документам, она позволяет гражданину обращаться за предоставлением необходимых документов для начала процедуры перевода участка в собственность. В первую очередь нужно обратиться к председателю товарищества с запросом следующих документов:

— Документ о выделении надела (землеотводный документ). Он бывает разных видов: акт, постановление органа самоуправления или приказ предприятия о выделении земли в постоянное пользование для организации СНТ.

— Заверенная копия документа о распределении участков в пределах землеотвода, представляющего собой схематическое изображение всех участков СНТ. На схеме должен быть выделен интересующий заявителя участок.

— Заверенная копия выписки из протокола о создании СНТ.

— Справка о членстве гражданина в СНТ.

Правление товарищества обязано предоставить запрошенные документы в указанные сроки. Отказ в выдаче необходимых документов по причине наличия задолженности по членским взносам неправомерен и подлежит обжалованию в прокуратуру. Для оформления участка в собственность долг в любом случае нужно будет оплатить.

Если земельный надел не отмежеван и не обозначен на кадастровом участке СНТ, гражданин своими силами должен будет подготовить схему его расположения. Помочь в оформлении схемы может кадастровый инженер.

Процедура оформления права собственности

Для оформления собственности подготовленный пакет документов можно подать непосредственно в администрацию, но проще сделать это через МФЦ. Помимо заявления, должны быть предоставлены:

— ксерокопия паспорта;

— членская книжка садовода;

— документы, полученные в правлении СНТ;

— схема земельного надела на кадастровом плане СНТ.

Ожидать принятия решения администрацией нужно будет в период до 30 дней с момента регистрации заявления. В случае положительного решения заявителю будут предоставлены следующие документы: постановление, подтверждающее факт передачи земельного надела в собственность гражданина, и акт приема-передачи. На основе этих документов гражданин может зарегистрировать свое право собственности на дачный участок, обратившись в МФЦ.

Свежие новости сегодня — http://huella.ru